Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Livecd: вопросы, пожелания, ошибки


  • Please log in to reply
95 ответов в этой теме

#1 Dmitrij V. L.

Dmitrij V. L.

    Newbie

  • Posters
  • 3 Сообщений:

Отправлено 21 Июнь 2009 - 12:47

Всем привет!
Есть пара вопросиков ... я решил их задать все и сразу.

1. Когда я в первый раз использовал LiveCD с Dr.WEB в новой "упаковке" - на базе урезанной версии Linux, то у меня сразу возник вопрос, который мучал наверное любого пользователя, работающего в среде UNIX подобных систем. А вопрос такой:
Основное применение, для чего я конкретно запускал LiveCD, это лечение среды Windows, вернее ее дисков и всякой всячины на них. Если диски с файловой системой FAT32(16), то вопросов нет - изменение данных не вызывает вопросов. Другое дело NTFS.
Незнаю, может я отстал от жизни и технологий, но точно знаю, что файловая система NTFS всегда была закрыта для использования чем-то другим, отличным от Windows систем. Уважаемые разработчики, каким образом Вы научились вносить изменения в файловую систему NTFS под Linux? А?

2. Далее использование LiveCD. На днях использовал версию от 15 июня 2009 года. Заметил вот такую ошибку. Если настроить сканер Dr.WEB и установить лечение зараженных объектов и удаление объектов которые не удалось вылечить, то при сканировании данный вид объектов удаляется автоматически. Но, если сканеру попадется файл с именем содержащий недопустимые символы, типа пробел и всякие закаручки типа [,?,],... и .т.п., то при попытке автоматического удаления сканер "вылетает", всмысле принудительно завершает свою работу без своего желания :)
Наверное имена файлов, надо дополнительно анализировать, поскольку в среде UNIX, в данном случае LINUX, подобные символы надо экранировать. Сканер похоже этого делать не умеет :)

3. При использовании LiveCD наверное есть необходимость сохронять настройки, установленные пользователем, непосредственно на диске, пусть даже виртуальном. Поскольку в ситуации из п.2 при следующем запуске приходиться все настраивать заново.

4. Опять же при ситуации в п.2 кроме настроек важно запомнить последнее место проверки, так называемую последнюю точку проверки. Как и каким образом сканер группирует объекты проверки и в какой последовательности их проверяет - это мне не известно, поскольку наверное это внутренний механизм. Ну представьте, я почти полностью проверил диск, на 90%, и тут сканер вылетает ... блин, все заново. А потрачено было много времени, очень много. Конечно это накладно, ну пусть не конкретный файл, а последний проверенный каталог и то хлеб.

5. И последний вопрос. Поддержка сети. Есть ли возможность самому, ручками, настроить сеть: Ethernet, WiFi? Очень интересует WiFi, а то на днях проверял ноутбук с помощью LiveCD, а сеть так и не удалось настроить. Настойка это дело второе, не понятно, распозналось ли оборудование вообще. ifconfig выдает только loopback ... хотя dmesg показал некоторое похожее описание.
В руководстве есть описание, но там необходимо указать интерфейс и мне это и так понятно, но интерфейса то нет, он не создан. И как же быть?

Спасибо.

#2 Sergey Trubin

Sergey Trubin

    Member

  • Dr.Web Staff
  • 147 Сообщений:

Отправлено 22 Июнь 2009 - 12:49

1. В NTFS разделы можно вносить изменения и достаточно давно, используя драйвер ntfs3g (http://ru.wikipedia.org/wiki/NTFS-3G, http://www.ntfs3g.org ).
2. Это можно оформить как баг, хотя (по моему) такой уже исправлялся
3. Сохранение настроек сейчас в разработке.
4. Если вы испоьзуете графическую оболочку, то там весьма просто выбрать нужные пути сканирования.
Если консольную, то Вам надо войти в командную строку и набрать /opt/drweb/drweb --help , для более детальной настройки. Пути указываются ключём -path
5. Система настроек сейчас так же в разработке, сеть можно настроить с помощью того же ifconfig. Если не опознается устройство то мне надо знать какой нужен драйвер. Пришлите результат работы команды bugreport

#3 Scarj

Scarj

    Newbie

  • Members
  • 2 Сообщений:

Отправлено 25 Июль 2009 - 09:25

Проблема при разгрузке Livecd с диска.
Материнская MagicGate 8100
Процессор AMD 6000+    - двуядерный
Бортовая видео карта 512


В принцыпе все работает кроме графического режима, который больше всего и нужен!
После выбора типа заргрузки - Default
На экране появляется


PCI: BIOS Bug: MCFG area at e0000000 is not E820-reserved
PCI: Not using MMCONFIG
ACPI: Error attaching device data
ACPI: Error attaching device data
ACPI: Error attaching device data
ACPI: Error attaching device data

После бежит полоска, попытка загрузиться в графический режим, графический режим загружается на секунду, потом выкидывает в меню выбора. 
При попытке через меню вновь загруиться в графический режим, снова загружается на 1 секунду и выкидывает обратно в меню. Подскажите что мне делать!

Сообщение было изменено Scarj: 25 Июль 2009 - 09:29


#4 Aviagr

Aviagr

    Newbie

  • Posters
  • 7 Сообщений:

Отправлено 25 Июль 2009 - 18:32

У меня такое было с подключенным ЮСБ-Блютузом - Доктор его определял как внешний диск и пытался подгрузить.. :-) Вытыкание блютуз-флешки спасло отца русской демократии - выдерни у себя что-нибудь...
Но тоже есть замечание: у меня на компе параллельно Винде стоит линукс, комп дохлый и проверка идет в терминальном режиме, так если запускать проверку АВТОМАТОМ Доктор сканирует в ПЕРВУЮ очередь линуксовые разделы (хотя они старше по номерам!? и как бы его помощь? там не требуется :-) и не лечит/удаляет автоматом вирусы. Хоть бы строку добавили Сканировать и Лечить/Удалять Автоматом!!!! А то разбираться с командной строкой нет времени...
И сеть не работает!

#5 Testlivecd

Testlivecd

    Newbie

  • Posters
  • 5 Сообщений:

Отправлено 31 Июль 2009 - 14:18

Последний LiveCD (31 Июля), не находит вирус Trojan.Winlock.179. Просто Dr.Web вирус видит.
Могу выслать файлик.


#6 DP

DP

    Member

  • Posters
  • 253 Сообщений:

Отправлено 31 Июль 2009 - 14:26

Последний LiveCD (31 Июля), не находит вирус Trojan.Winlock.179. Просто Dr.Web вирус видит.
Могу выслать файлик.

http://vms.drweb.com/sendvirus/
_______________
Dmitry [TestLab]

#7 Konsta

Konsta

    Member

  • Posters
  • 106 Сообщений:

Отправлено 31 Июль 2009 - 14:34

Прошу посказать ( пока не нашел решения) - как можно обновить антивирусную базу на уже имеющемся LiveCD (чтобы не качать каждый раз)? К примеру, если комп не подключен в этот момент к инету.

#8 Testlivecd

Testlivecd

    Newbie

  • Posters
  • 5 Сообщений:

Отправлено 31 Июль 2009 - 15:04

Последний LiveCD (31 Июля), не находит вирус Trojan.Winlock.179. Просто Dr.Web вирус видит.
Могу выслать файлик.

http://vms.drweb.com/sendvirus/



Ещё раз!

Dr.Web вирус видит!!!
On-line проверка вирус находит!!!

LiveCD вирус НЕ НАХОДИТ. Именно LiveCD!

#9 pig

pig

    Бредогенератор

  • Helpers
  • 10 541 Сообщений:

Отправлено 31 Июль 2009 - 18:37

Сам-то файл он видит, читает?
Почтовый сервер Eserv тоже работает с Dr.Web

#10 Testlivecd

Testlivecd

    Newbie

  • Posters
  • 5 Сообщений:

Отправлено 01 Август 2009 - 11:17

Сам-то файл он видит, читает?


Видит и читает! Останавливается где-то на секунду (в строке состояния видно) и дальше пошёл.
Тестил у себя в vmware, тоже самое.
EICAR и тестовые вирусы находит без проблем.

#11 pig

pig

    Бредогенератор

  • Helpers
  • 10 541 Сообщений:

Отправлено 01 Август 2009 - 19:30

Видит и читает!

И говорит, что OK?
Почтовый сервер Eserv тоже работает с Dr.Web

#12 Testlivecd

Testlivecd

    Newbie

  • Posters
  • 5 Сообщений:

Отправлено 01 Август 2009 - 21:50

Видит и читает!

И говорит, что OK?


Да

Прогнал на своей коллекции, 16 вирусов Drweb видит, а LiveCD нет.

#13 userr

userr

    The Master

  • Moderators
  • 16 310 Сообщений:

Отправлено 01 Август 2009 - 21:55

Testlivecd
ПМ посмотрите

#14 antanta

antanta

    Newbie

  • Posters
  • 16 Сообщений:

Отправлено 08 Август 2009 - 15:07

1. В NTFS разделы можно вносить изменения и достаточно давно, используя драйвер ntfs3g (http://ru.wikipedia.org/wiki/NTFS-3G, http://www.ntfs3g.org ).


А как конкретно в данном LiveCD организовано? Дело в том, что некоторые действуют по такой схеме:
1) Монтируется раздел ntfs в режиме ro (используется драйвер Linux)
2) Ищутся системные файлы винды
3) Эти файлы используются для монтирования в режиме rw

скачал, посмотрел, captive не нашел. Кошерный ntfs-3g, вроде... И откуда у людей проблемы с чтением (и локалью) на ntfs?
Вопрос к профи: может ли злодей подправить MFT так, что нормально читается только через злодейский драйвер?
Офтоп: Тут вообще не мешает эвристику замутить. Читать через виндовые дрова, и сравнивать с результатом чтения через линуксовые.
Если ntfs.sys патченый, это где-то может проявиться.

#15 antanta

antanta

    Newbie

  • Posters
  • 16 Сообщений:

Отправлено 08 Август 2009 - 21:40

Сам-то файл он видит, читает?


Видит и читает! Останавливается где-то на секунду (в строке состояния видно) и дальше пошёл.


С этого моменту поподробнее http://forum.drweb.com/public/style_emoticons/default/smile.png
Давным давно, под давлением обстоятельств (не будем уточнять, пропаганда этого дела ни к чему), родилась бредовая мысля обнаруживать перехваты и прочие злодейства, собирая статистику о времени обработки системных вызовов. Например, перечисление ключей реестра, или файлов-каталогв. Тогда опыты под win32 ни к чему не привели. А тут - глазом заметный ексцесс... На других злоредисках тоже есть задержка? 

#16 Testlivecd

Testlivecd

    Newbie

  • Posters
  • 5 Сообщений:

Отправлено 14 Август 2009 - 09:23

Ура Livecd от 20090814042001 теперь видит вирус!

Вы что-то исправили?

#17 DP

DP

    Member

  • Posters
  • 253 Сообщений:

Отправлено 14 Август 2009 - 11:46

Ура Livecd от 20090814042001 теперь видит вирус!

Вы что-то исправили?

наверняка :)
_______________
Dmitry [TestLab]

#18 tips

tips

    Newbie

  • Posters
  • 7 Сообщений:

Отправлено 27 Август 2009 - 21:09

Вчера у знакомого лечил комп и был замечен странный баг: вирусы находит (много и разных), а вот удалять или лечить не хочет, говорит что файл только для чтения (фс - ntfs). Из МС также не удаляется, хотя всё из Temporary Internet Files удалилось без проблем. Как снять аттрибуть r/o из МС я так и не нашёл, да и там оказался такой зоопарк, что проще было всё отформатировать и переставить винду.

Live CD от 23 июня.

P.S. +1 к тетрису.

#19 Sergey Trubin

Sergey Trubin

    Member

  • Dr.Web Staff
  • 147 Сообщений:

Отправлено 28 Август 2009 - 16:12

нужен результат работы команды mount

так или иначе надо попробовать перемонтировать диск на запись, например : mount -o remount,rw /mnt/disk/sda1

#20 Fasds

Fasds

    Newbie

  • Posters
  • 5 Сообщений:

Отправлено 31 Август 2009 - 15:21

Добрый день, пара вопросов по оболочке.

1 Как поменять refresh rate?
2 Как переключить раскладку на русскую? (шифт+кнтр, шифт+альт,шифт+шифт и пр не работают)
3 Как в midnight commander перейди на логические диски? И вообще не планируется добавить боле удобной файловый менеджер, без надобности в управлении им с командной строки.
4 Как обновить сканер? Фаерфокс работает нормально, а кнопка апдейта ни на что не влияет.
5 Русскоязычная сборка планируется?

Спасибо. ;)


Читают тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых